14-го мая 2009-го в корне поменялась система массовых межрасовых сражений. Мнения игроков разделились – кто-то считает великие битвы «началом конца», другие – чуть ли не панацеей от всех бед. Но в данной статье речь пойдёт не об этом. На этой странице мы будем говорить о том, ЧТО и КАК нужно делать в Великих сражениях, и ЧЕГО делать нельзя. *Информация о Великих битвах и репутации из библиотеки игры.
Великие бои выигрываются только (!!!) подготовленными, упитыми «в хлам» бойцами старших уровней. Заход в бой троек, четвёрок, и даже пятёрок является лишним очком для артан. Поэтому наипервейшее правило Великих сражений - В БОЙ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ ТОЛЬКО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ БОЙЦЫ ОТ 6-ГО УРОВНЯ , ведь
Если же в бою появляются младшие уровни (да ещё и пустые), то их судьбе нельзя позавидовать. И артане их убьют, и свои покалечить могут. Если же такой «воин» состоит в клане, головной боли добавится и его руководству.
Отдельного упоминания заслуживают куявские 7-ки в серой одежде, обкаст которых составляет палантир защиты. Их логика проста – если сражение будет выиграно, опыта и славы они получат немало, несмотря на небольшой урон. Если проиграют, то не особо расстроятся – бой для них практически бесплатен.
При массированной атаке артан необходимо неукоснительно подчиняться приказам командующих (обычно, их приказы многократно дублируют в общем чате).
Палантиры защиты в великих боях – ваша досрочная смерть и +1 артанин (скорее всего, намного сильнее Вас) в бою.
Заходить только (!!!) в указанный командующим бой, не создавая кучи мелких. Создав перевес в самом начале, можно выиграть практически любое сражение.
Смотрите пути развития противников, и пишите это в общий чат (особенно это касается погибших в бою) – это поможет скоординировать бойцов на вытравливание определённых артан. Запомните, травить артанских хаев (8-9) с начала боя не разумно, антидоты у них никто не отменял. Вытравливайте 6-х и 7-х, и только потом принимайтесь за самых страшных. Даже ДЕБР под массовой травлей умирает за 2-3 минуты.
Рассмотрим несколько реальных ситуаций.
1) Бой в Просторье, живых артан немного. Но новых бойцов в бой не пускают – перевес Куявии +30. В локе же, тем временем, неприкаянными стоят несколько десятков куяв. Бой тянется, по одному подходят новые артане (упитые хаи). К нам же на помощь идут 4-ки и 5-ки, которые свежим артанам на один зуб. Итог – бой слит.
В чём ошибка? Ошибка в непослушании. Те младшие уровни, что не в бою, должны были слушаться приказов командующих, и перехватывать артан в Данапре.
2) Бой в Пригороде Артании. В локации около 150 артан, которые «пачками» заходят в один бой. Куявы же подтягиваются по одному. В итоге, когда бой получил статус Великого, на 50 куявах висело 150 артан. Надо ли говорить, что бой был проигран? Конечно же, других артан в битву не пускали, но и наши подкрепления ложились под десятками травилок, только заходя в бой.
Ошибка – недостаточно быстрый вход в бой. Создав Великую битву хотя бы при 50-ти противников в бою, сражение могло быть выиграно сравнительно легко.
3) Бой в Барбусе. Бой не великий, но куявы отлично держатся, хотя артане и подходят. В это же время, зачистив Рай и Просторье, к ним шло около 40 куяв. Но не дошли – в то время, как нужно было прыгать в Барбус, 2/3 «подмоги» висело на двух артанах в Данапре. К тому времени, как они всё же зашли в бой и сделали битву Великой, перевес артан составлял 50 человек.
Ошибка – нападение на двух артан. Потеря времени решила исход боя в Барбусе.